Занятие 3. 8 - 9 класс Диофантовы уравнения

   Решение в целых числах алгебраических уравнений с целыми коэффициентами более чем с одним неизвестным представляет собой одну из труднейших и древнейших математических задач. Этими задачами много занимались самые выдающиеся математики древности, например, греческий математик Пифагор (VI век до н.э.), александрийский математик Диофант (III век н.э.), П.Ферма (XVII в.), Л.Эйлер (XVIII век), Ж.Л.Лагранж (XVIII век), П.Дирихле (XIX век), К.Гаусс (XIX век), П.Чебышев (XIX в.) и многие другие.
Решение уравнений в целых  числах является важной задачей и для современной математики. Теоретический интерес уравнений в целых числах достаточно велик, так как эти уравнения тесно связаны со многими проблемами теории чисел. Ещё в начальной школе на уроках математики перед учащимися часто ставили задачу выяснить, при каких допустимых значениях буквы обе части того или иного равенства принимают одинаковые числовые значения. На равенство в этом случае смотрели как на уравнение относительно указанной неизвестной величины.
Этот материал может быть интересен и полезен учащимся, при подготовке к олимпиадам и к централизованному тестированию, а также для самостоятельного изучения.
Пройдя по ссылке
вы познакомитесь с некоторыми способами решения уравнений в целых числах.

 Открытая математика 3. 8-9 класс

Центр самостоятельных решений 3. 8-9 класс

Эврика 3. 8-9 класс

Комментариев нет:

Отправить комментарий